Декорирование витрин

Декорирование витрин

23.10.2013 в 16:34

В статье приводятся некоторые правила декорирования витрин, рекламных и торговых площадей магазинов

По материалам сайта www.lucy-lefilm.com

В торговых предприятиях стремление показать в витрине образцы всех товаров приводит к тому, что витрина превращается в нагромождение образцов, которые затрудняют покупателям ознакомление с отдельными товарами и не дают ответа на вопрос: что же нового появилось в магазине? Внимание человека, рассматривающего такую витрину, рассеивается, и он не может сосредоточить его ни на одном из выставленных образцов. В результате витринная экспозиция утрачивает свое рекламное воздействие на покупателей.

Текст в витрине должен быть броским, сжатым и остроумным. Не следует усложнять текст, но и не нужно его упрощать. Стандартные лозунги-призывы, такие как "высший класс", "лучший продукт", недопустимы. Нецелесообразно также помещать в витрине рекламные карты, на которых указываются только наименования общеизвестных товаров и их цена.

Несколько витрин, которыми располагает магазин, желательно нумеровать (как это делают во многих европейских странах), а демонстрируемым в них изделиям, таким как готовое платье, белье, присваивать девизы. В этом случае покупатель может легко объяснить продавцу, какой именно товар из выставленных в витрине ему понравился.

Стимулированию спроса на товары, сопутствующие основному ассортименту, или созданию комплексного спроса на предметы, связанные между собой общностью потребления, в наибольшей степени способствуют комплексные или ансамблевые витринные выставки.

 

Примером такой выставки товаров может служить мебельный магазин, в котором воссоздан интерьер жилой комнаты - мебельный гарнитур, шторы, ковры, цветы или цветочная композиция, осветительные приборы и т. д. Ансамблевая витрина может представлять собой также выставку предметов мужского туалета - подобранные в тон пальто, костюмы, сорочки, шляпы, кашне, галстуки, обувь, зонты и др.

В оконных витринах следует группировать товары в соответствии с их назначением, а внутри каждой группы подбирать по расцветкам, размерам, а также по качеству, цене, моде.

При создании витрин следует учитывать и возраст покупателей. Молодые люди ищут товары более модные, необычных фасонов. Поэтому витрина модных товаров должна строиться с учетом этих тенденций. Тематика витрины, ее декоративное оформление, цветовое решение, тексты надписей и оборудование, применяемое для размещения отдельных образцов, - все это должно соответствовать вкусам молодежи. Если в витрине необходимо изобразить жанровую сценку (например, спортплощадку или уголок кафе), то необязательно полностью воспроизводить обстановку этих мест. Некоторые наиболее характерные детали спортивного зала или кафе привлекут внимание к такой витрине, где простейшими средствами воплощен определенный замысел.

В витрине с готовой одеждой необходимо не только показывать красивые модели, но и объяснять, что одежда должна быть удобной, элегантной, соответствовать конкретной обстановке.

 

Правильный, гармоничный подбор цвета, аксессуаров, одежды по сезону, по возрасту - все это необходимо отразить в витрине, которая не только привлекает внимание покупателей, но и воспитывает их эстетический вкус. Хорошо, если выставленные в витрине костюмы дополнены двумя-тремя парами обуви, флаконом духов. В такой витрине можно показать, какая шляпа или обувь подходит к рекламируемому пальто или плащу.

По возможности в витрине следует создавать атмосферу, соответствующую практическому использованию товара (пляж, туристический поход и т. п.). Одной из наиболее привлекательных форм экспозиции товаров служат сюжетные витрины. Как правило, это бытовая сценка, в которой каждый прохожий может увидеть что-нибудь интересное для себя.

Наличие в магазине большого числа витрин предоставляет возможность создать серию витрин, объединенных общей тематикой. Такая серия, оформленная с помощью одного декоративного элемента, оказывается гораздо убедительнее, чем одна витрина. Разнообразие витрин одинаковой конструкции обеспечивается за счет рекламируемого товара. В других случаях витрины "связываются" друг с другом благодаря использованию одних и тех же цветов или одинакового реквизита.

Наиболее распространенная ошибка декораторов - стремление перегрузить витрину текстами и надписями. Витрина, прежде всего, должна смотреться, а не читаться. В то же время не следует пренебрегать другой ее функцией, которую помогают восполнять ценники, описательная информация и приглашения посетить магазин. Но, конечно, главное место в витрине должен занимать товар, а не призыв купить его. Для оформления витрин, которые апеллируют к чувству юмора зрителя, нужно особенно тщательно подбирать товар.

Рейтинг@Mail.ru